Заключение. Выводы и план перехода#

Представленные в настоящей концепции кейсы обусловлены следующими факторами:

  • современное состояние развития КМГИС

  • наличие данных сторонних систем и сервисов, которые могут быть использованы для перехода к управлению развитием территории на основе анализа данных системы

  • организационные возможности муниципалитета по корректировке рабочих процессов для перехода к управлению на основе данных, которые создаются в ходе этих процессов

Кейсы решают различные задачи муниципалитета и имеют различную ценность.

Наибольшим приоритетом при внедрении кейсов являются сквозные, базовые данные системы, в особенности данные адресного плана. Их качественная реализация служит фундаментом для дальнейшей эволюции системы, основой работы многих кейсов, представленных в концепции.

Следующие по приоритетности инструменты связаны с нормативными показателями обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и с сопровождением жизненного цикла объектов капитального строительства, т.к. наиболее тесно связаны с назначением и основным функционалом ИСОГД.

Остальные кейсы могут быть реализованы в произвольном порядке или выборочно, в зависимости от общественной пользы, которую привносит внедрение того или иного функционального модуля системы.

Ниже представлена сравнительная таблица с критериями, позволяющими оценить каждый кейс по различным характеристикам.

Полезность

Есть ли в ТЗ

Законодательное обоснование

Сложность получения данных

Сложность реализации

Организационные сложности

Коэффициент приоритетности

Адресный план

5

0

5

5

1

1

1,43

Данные ЕГРН (выписки)

5

0

5

2

3

1

1,67

Количество проживающих

5

0

4

1

1

1

3,00

№1. Нормативное развитие социальной инфраструктуры

5

1

5

1

1

1

4,00

№2. Оптимальное развитие социальной инфраструктуры

5

1

5

2

3

2

1,71

№3. Организация и проведение мероприятий

4

0

3

5

3

5

0,54

№4. Содержание и ремонт объектов социальной сферы

5

0

5

2

4

2

1,25

№5. Транспорт. Безопасность движения. Дорожные знаки

3

0

1

3

1

4

0,50

№6. Транспорт. Безопасность движения. Регистрация и анализ ДТП

4

0

4

1

3

1

1,60

№7. Транспорт. Ремонт улиц и дорог и интенсивность движения транспорта

2

1

2

3

1

3

0,86

№8. Транспорт. Общественный мониторинг опасных участков дорог

3

0

2

1

5

5

0,45

№9. Транспорт. Дислокация автомобилей

3

0

1

1

4

1

0,67

№10. Аварийные и непригодные для проживания жилые дома. Программа переселения

5

1

4

1

5

4

1,10

№11. Муниципальный жилищный фонд и договоры социального найма

3

0

2

3

4

4

0,45

№12. Муниципальная собственность

3

0

1

3

2

4

0,44

№13. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

3

0

4

1

1

1

2,33

№14. Подведомственность территорий (границы балансовой принадлежности)

3

0

1

5

1

3

0,44

№15. ЖКХ.Анализ инцидентов (открытая Казань)

5

1

5

1

4

3

1,50

№16. ЖКХ.Анализ инцидентов коммунальной инфраструктуры на основе данных ордеров на земляные работы

5

5

4

1

3

1

3,80

№17. Контроль за УК и ТСЖ. Общие собрания собственников МКД

3

0

1

2

3

2

0,57