15. ЖКХ. Анализ инцидентов (открытая Казань)#
Краткий обзор предметной области#
Система «Открытая Казань» была создана в 2011 г. как инструмент подачи аварийных и сервисных заявок по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам и мониторинга сроков и качества исполнения заявок. Благодаря системе повысилась эффективность контроля над отраслью ЖКХ.
Наряду с приемом и обработкой обращений жителей, в «Открытой Казани» введен модуль «Платежи», который позволяет вводить показания индивидуальных приборов учета, оплачивать услуги ЖКХ, получать оперативную информацию об отключениях коммунальных услуг.
«Открытая Казань» была интегрирована с ГИС «Народный контроль» в части заявок по жилищно-коммунальным вопросам.
Жители г. Казани получили возможность с помощью мобильного приложения «Открытая Казань» сообщать о проблемах, возникающих в сфере ЖКХ, со своего смартфона.
В рамках развития системы внедрен модуль «Управление МКД», позволивший хранить технико-экономические показатели многоквартирных домов, автоматизировать проведение планового осмотра технического состояния жилищного фонда.
Система «Открытая Казань» является источником данных для государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Накопленные в системе подробные данные о состоянии жилищного фонда выгружаются в ГИС ЖКХ, что экономит время сотрудников управляющих организаций и обеспечивает качественное наполнение ГИС.
Кроме того, разработана система оценки работы управляющих организаций.
Описание задачи#
Создать аналитические инструменты, позволяющие сопоставить данные о поступивших сервисных заявках с данными о выполненных и планируемых работах (услугах) по ремонту многоквартирных жилых домов, конструктивных элементов, инженерных систем и объектов общего имущества.
Обоснование#
Данные о выполненных аварийных и сервисных заявках по жилищно-коммунальным услугам, содержащиеся в системе «Открытая Казань», являются частью жизненного цикла объекта капитального строительства (стадия эксплуатации). Такой же важной частью жизни здания являются данные о плановых выполненных работах по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем. Эти данные накапливает АИС «Реформа ЖКХ». Сопоставление данных «Открытой Казани» и «Реформы ЖКХ» возможно на платформе КМГИС, для чего информация из обоих источников реплицируется в единую базу данных и обрабатывается её средствами. Сопоставление данных поможет выявить некачественно выполненный ремонт инженерных систем дома, а также поможет в оптимизации планов будущего ремонта многоквартирных домов и более рациональной приоритизации задач.
Законодательное обоснование#
Внедрение инструмента будет способствовать реализации Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в части:
внедрение системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе технологий информационного моделирования («Цифровое строительство»).
Третий этап жизненного цикла объекта – эксплуатация. Как правило, это самый длительный этап жизненного цикла. Именно на нем объект выполняет свою основную функцию, служит удовлетворению запросов потребителей. Инструмент позволит отследить, как удовлетворяется потребность жителей в тех или иных жилищно-коммунальных услугах.
Реализация (описание функциональности)#
Функциональность №1.
Сопоставление информации по выполненным сервисным заявкам и данных о плановом ремонте конструктивных элементов.
Функциональность №2.
Выявление наиболее проблемных домов по каждой из категорий проблем с учетом количества проживающих в домах (учет социального эффекта).
Функциональность №3.
График жизни объекта: на временной шкале для выбранного дома визуализируются вехи инцидентов и ремонтов.
Функциональность №4.
Рейтинг управляющих компаний исходя из времени устранения проблем по заявкам.
Функциональность №5.
Графики зависимостей количества инцидентов от года постройки здания или его серии.
Источники данных#
Система «Открытая Казань»
АИС «Реформа ЖКХ»
Пользователи сервиса#
Комитет жилищно-коммунального хозяйства ИК г. Казани