7. Транспорт. Ремонт улиц и дорог и интенсивность движения транспорта#
Краткий обзор предметной области#
В г. Казани с 2012 года реализуется проект АСУДД с применением адаптивных методов управления. Эта система позволяет обеспечить рациональное распределение транспортных потоков в зависимости от их интенсивности.
На сегодня в систему подключены 160 светофорных объектов, 800 датчиков замера интенсивности движения, данные с которых стекаются в центральный управляющий пункт и применяются для корректировки фаз светофоров.
Данные с датчиков интенсивности периодически запрашивает Комитет внешнего благоустройства, который курирует вопросы ремонта и реконструкции дорог. На эти данные Комитет опирается при принятии решений о ремонте или выявлении причин повышенного износа участков дорог.
Описание задачи#
Сделать инструмент удобной визуализации данных, который бы позволял сопоставить данные по ремонту улиц и интенсивность движения транспорта по участкам улично-дорожной сети города.
Обоснование#
Данный пример взаимодействия АСУДД и Комитета внешнего благоустройства - это пример уже реализуемого сегодня на практике подхода к принятию решений на основе данных, когда они подтверждают или опровергают гипотезу.
Например, если недавно дорога отремонтирована, а на сегодняшний день износ существенный, необходимо выяснить, из-за чего это произошло. И необязательно от того, что работы были выполнены некачественно. А может быть действительно потому, что большая интенсивность потока транспорта на данном участке дороги превышает нормативные значения, и поэтому повышенный износ участка дороги обусловлен именно им.
Специалисты должны оценить, какое количество машин (суточное или за год) по данному участку проехало, сравнить с другими участками дороги с аналогичной интенсивностью и сделать соответствующие выводы.
При дальнейшем планировании работ по ремонту или реконструкции улиц целесообразно учитывать количественную разницу интенсивности движения и хранить исторические данные для последующей аналитики.

Информация с датчика движения: подсчитывается, сколько автомобилей проехало на данном перекрестке по каждому 5-минутному интервалу в сутках. Данные могут быть выгружены в формате Excel.#

Информация с датчика движения: подсчитывается, сколько автомобилей проехало на данном перекрестке по каждому 5-минутному интервалу в сутках. Данные могут быть выгружены в формате Excel.#
Законодательное обоснование#
Внедрение инструмента будет способствовать реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части:
повышения доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии
Инструмент позволяет оценить и визуализировать автомобильную нагрузку на дорожное полотно. Объективные данные об автомобильной нагрузке могут помочь в планировании мероприятий по повышению качества дорожного покрытия до нормативного состояния.
снижения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки
Инструмент наглядно демонстрирует перегруженные участки автомобильных дорог, что помогает принимать меры по снижению перегрузки дорог на основе объективных данных.
Внедрение инструмента будет способствовать реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в части:
снижения доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в «час-пик»
Инструмент наглядно демонстрирует перегруженные участки автомобильных дорог, что помогает принимать меры по снижению перегрузки дорог в «час-пик» на основе объективных данных.
Реализация (описание функциональности)#
Функциональность №1.
Возможность сопоставления двух слоев данных: данные о ремонте участков дорог и данные с датчиков интенсивности движения АСУДД. Данные о ремонте содержат информацию о дате ремонта, подрядчике, стоимости, срока действия гарантийных обязательств подрядчика и другие необходимые сведения.
Функциональность №2.
Настройка представления данных с датчиков интенсивности, чтобы информация была наглядна, и ей было бы удобно пользоваться.
Функциональность №3.
Система «подсвечивает» дороги, у которых подходит к завершению гарантийный срок ремонта.
Источники данных#
Данные о ремонте мостов и путепроводов - Комитет внешнего благоустройства ИК г. Казани, создаются непосредственно в КМГИС
Данные о ремонте дорог - Отделы внешнего благоустройства и строительства районных администраций, создаются непосредственно в КМГИС
Данные об интенсивности движения на перекрестках загружаются в КМГИС специалистами МКУ «АСУДД». Либо выгрузки данных в формате Excel передаются УИТИС и загружаются в систему их силами.
Пользователи сервиса#
Управление архитектуры и градостроительства ИК г. Казани
Комитет по транспорту ИК г. Казани
Комитет внешнего благоустройства ИК г. Казани
Отделы внешнего благоустройства и строительства районных администраций